Деукраинизация по-крымски

Оккупационная крымская власть проводит тотальную деукраинизацию полуострова, в рамках которой, все украинское бескомпромиссно искореняется и запрещается. Крым от Украины изолирован настолько, что попасть или позвонить из Украины в Крым для украинцев стало труднее, чем в Москву.
КРЫМЧАНЕ ЗА УКРАИНУ
Миф, который создала кремлевская пропаганда, якобы большинство крымчан поддержали российскую оккупацию, оказался настолько успешным, что в него поверило даже немало украинцев. Крым был спокойным украинским регионом, в котором спорадические попытки сепаратистской активности делали только платные российские провокаторы, которые не набирали на полуострове и 10% поддержки. Все информационные вбросы о «крымском сепаратизме» были спроектированы в Кремле, и озвучивали их крымские иждивенцы только за деньги. За два десятилетия жизни в Украине десятки тысяч крымчан установили тесные связи с материковой Украиной: кто-то женился, кто-то уехал на работу в крупные города, прежде всего в Киев, Одессу или Харьков, кто-то поступил на обучение в украинские вузы за пределами полуострова. Крымские предприятия и предприниматели были тесно интегрированы с экономикой остального государства: ожидали миллионы украинских туристов, сбывали на материк вина и виноград, покупали украинские продукты, электроэнергию, водные ресурсы.
Когда российские диверсанты – так называемые «вежливые зеленые человечки» – появились на крымских улицах и начали захватывать инфраструктурные объекты, многие крымчане относились к ним с нескрываемым пренебрежением. Большая часть крымских газет и Интернет-ресурсов периода аннексии была проукраинской. Большинство крымских коммунистов и «регионалов», не готовых к такому развитию событий, в то время выступали за сохранение полуострова в составе Украины, о чем свидетельствуют их заявления. Безусловно, было много таких, которые выступали за присоединение к РФ, но их не 96%, как утверждают в Кремле. Поэтому многие крымчане со слезами на глазах смотрели, как украинские войска весной 2014 года покидали полуостров.
РАЗРЫВ ПО-ЖИВОМУ
После аннексии украинского полуострова российская оккупационная власть начала форсированную деукраинизацию, в рамках которой все украинское искореняется самыми жесткими методами, а связи и сообщения Крыма с материковой Украиной более оборваны, чем сообщения Украины с РФ. Например, ни один поезд из Украины теперь не едет в Крым. Украинские поезда останавливаются на конечных станциях в Херсонской области, а пассажиры вынуждены пешком переходить границу, и пересаживаться на автобусы местного перевозчика. При этом, российские пограничники очень тщательно проверяют чемоданы и сумки всех, кто едет с Украины и бескомпромиссно изымают все, что оккупационная власть внесла в запретительные списки: украинские продукты, мясные изделия, книги. Часто даже несколько банок домашней тушенки или украинского сала для собственных нужд, российские военные изымают и не дают провезти на полуостров. В то же время, любой поезд, который едет из Украины в Москву, проверяется лишь вскользь, а в личные чемоданы пограничники РФ вообще не заглядывают: разрешено перевозить и украинское сало, и домашние продукты и никто не придирается.
С материковой Украины в Крым нельзя отправить ни одной посылки или письма, осуществить Интернет-заказ, а крымчане не могут получить никаких товаров украинских производителей. Крымчане не имеют доступа к украинским банковским и платежным системам, не могут заказать в Украине электронные билеты, в то время как из РФ это сделать очень просто. Оккупационная власть сделала все, чтобы ограничить даже мобильную связь с Украиной. Отменены дешевые акции телефонных разговоров, а сами звонки на материковую Украину стали чрезвычайно дорогими для обедневших крымчан. Несколько минут разговора с ужасными шумами может обойтись в несколько десятков гривен, после чего связь, как правило, прерывается. Коммуникационная изоляция полуострова от Украины осуществляется при том, что и в Украине, и в Крыму действуют практически те же мобильные операторы «Beeline» и «МТС», которые ввели выгодные тарифы в сети. При этом, мобильная связь между материковой Украиной и РФ работает без проблем: действуют выгодные тарифы, дешевые разговоры, удобные акции. Даже в Москве украинцы имеют больше прав, чем в аннексированном Крыму. Позвонить из Киева в Москву или в Тюмень проще и дешевле, чем позвонить с Херсона в Симферополь, между которыми нет расстояния и 200 километров. Из-за этих ограничений много родственников по обе стороны новопроведенной оккупантами границы не могут поддерживать друг с другом связь, общаться и без проблем посетить украинскую родину.
Де-факто, оккупанты отрезали Крым от Украины больше, чем любой регион РФ. Даже в оккупированный Донбасс иногда легче позвонить или добраться, чем в аннексирован Крым. Очевидно, российские захватчики поставили цель выжать из полуострова все украинское и не допускать любого украинского влияния: оборвать или минимизировать контакты с украинскими родственниками, запретить ввоз более качественных и более дешевых украинских продуктов.
АНТИУКРАИНСКОЕ МРАКОБЕСИЕ
В то же время в самом Крыму оккупационная власть интенсивно искореняет все украинское в учреждениях, школах, предприятиях. Снимаются таблички на украинском языке, демонтируются украинские дорожные знаки. При этом никто из русских не кричит, что «это же наша история!», так как это делают пророссийские силы в Украине, пытаясь не допустить сноса памятников коммунистическим вождям. Учителей украинского языка и литературы в школах освободили, а взамен предложили пройти переподготовку на учителей русского языка и литературы за 16 тыс. рублей. В Крыму начали полное изъятие из школ учебников на украинском языке и про Украину. В одной из средних школ, в Симферопольском районе, по приказу директора учителя собрали украинские учебники и сожгли их перед учениками. Некоторые ученики хотели забрать книжки домой, но им не позволяли.
Трудности переживают также семьи бывших военнослужащих и правоохранителей, которые служили Украинскому государству, а теперь имеют проблемы с выплатой российских пенсий. Отменены также социальные льготы матерям погибших до 2014 года солдат украинской армии. Этим людям РФ не спешит помогать и приобщать к благополучию «русского мира». Официальные российские медиа спускают обществу критическую относительно украинского прошлого интерпретацию: мол, все в Украине было плохо, все разваливалось, и лишь с приходом РФ начало налаживаться. Все это является частью государственной стратегии деукраинизации Крыма, в рамках которой крымчане должны забыть о каких-либо связях с Украиной, поскольку эта территория «теперь на русском».
Такие грубые методы свидетельствуют о слабости позиций Москвы на полуострове, которая осознает неправомерность своего статуса по международному праву, и как каждый захватчик, пытается искоренить все, что напоминает о присутствии законного собственника этой земли.

"Украинский ПОЛИТИК"

Related Posts
Previous
« Prev Post